Вино как корпоративный подарок
можно ли? нужно ли? как правильно дарить?

Главная — Вино как корпоративный подарок

Можно ли дарить алкоголь коллегам?

Алкоголь считается одним из наиболее универсальных вариантов подарка

Более того, дурным тоном считается повторно дарить деловым партнерам одинаковые презенты, но алкоголя, цветов и конфет это не касается. Т.е. если вы уже дарили коллеге ежедневник, не смотря на «сезонность» предмета, повтора лучше избежать.

А вот хорошая бутылка вина будет уместна к любому событию.

Запреты. Если Ваш деловой партнер или коллега пропагандирует здоровый образ жизни и является активным противником алкогольной продукции, то такой подарок может быть воспринят как оскорбление.

Но в большинстве случаев дарить алкоголь, конечно, можно.

Ограничения. Согласно классическим правилам этикета не принято дарить алкоголь женщинам. Считается, что таким образом подчеркивается их мужественность.

Правда в современном мире, где прекрасная половина человечества активно сражается за равноправие, это правило, в большинстве случаев, считается устаревшим.

А если речь коллеги наполнена феминитивами – то бутылка вина в подарочной упаковке может даже стать комплиментом. Правда дарить женщине крепкий алкоголь вроде коньяка, виски, абсента и т.п. – все же не стоит.

Когда нужно использовать вино в качестве корпоративного подарка?

Один из самых популярных подарков для сотрудников компании и деловых партнеров, это всевозможные канцелярские принадлежности, брелоки, календари, визитницы с логотипом компании дарителя.

Однако, многие работодатели запрещают сотрудникам пользоваться предметами с символикой чужого бренда, и такой подарок для деловых партнеров может оказаться некстати. Впрочем, даже если подарок предназначается работникам собственной компании, то второй-третий комплект канцелярии в подарок чаще всего вызывает разочарование. А вот бутылка вина ко дню рождения или шампанского к Новому году лишней не будет.

Еще одним основанием для выбора алкоголя в качестве презента может оказаться, как ни странно, бюджет, выделенный на представительские расходы. Никто не спорит, что лучше предпочесть элитную продукцию. Однако, сегодня хорошее качество вина демонстрируют многие испанские, африканские и южноамериканские производители, работающие в более умеренном ценовом сегменте. А если дополнить такой презент оригинальной подарочной упаковкой можно получить гораздо более интересный и солидный вариант при относительно небольших затратах.

Отличным вариантом также будет вручение брендированной упаковки из шести бутылок вина компании партнеру к профессиональному празднику, юбилею организации или к новогоднему корпоративу.

Алкоголь может стать хорошим подарком для иностранных партнеров. Во многих странах дорогой подарок может быть воспринят как попытка подкупа. А вот национальный сувенир, продукция или алкоголь местного производства могут оказаться отличным знаком внимания.

Ну и, конечно, если ваша компания является производителем алкогольной продукции, то использовать ее в качестве корпоративного подарка для деловых партнеров и крупных клиентов – просто обязательно.

Когда в качестве презента используется собственный продукт, Вы как бы подчеркиваете, что он достаточно хорош, чтобы быть самостоятельным подарком.

Брендирование бутылки вина: этикетка или некхенгеры?

Выбирая в качестве корпоративного подарка алкоголь, многие допускают стандартную ошибку: стремятся брендировать бутылочную этикетку, заменяя оригинал – на собственный, более креативный и подходящий событию вариант. Такой выбор понятен, поскольку является, пожалуй, наиболее бюджетным решением: практически в каждой компании есть цветной принтер, а наличие собственного дизайнера и упаковки самоклеящейся бумаги часто становится решением «всех проблем».

Однако, если о подобном решении знаете вы, скорее всего получатели об этом тоже знают. Кроме того, заклеивая оригинальную этикетку на бутылке вы подчеркиваете низкое качество алкоголя – вряд ли вам придет в голову заменить этикетку на бутылке Hennessy X.O. А значит вашим деловым партнерам может прийти в голову, что на них решили сэкономить, что совершенно не способствует улучшению взаимоотношений.

Еще одной причиной не заклеивать этикетку – является указанная на ней информация о напитке, такая как год сбора урожая, сорт винограда, тип продукта (сладкое, полусладкое, крепленое). Скрывая эту информацию, вы рискуете не оправдать ожиданий получателя: любителей крепленых вин не так много, и даже в рамках одной категории (например, красного сухого) вина могут очень сильно различаться по вкусовым качествам.

Наличие информации от производителя позволяет новому владельцу принять решение, стоит ли оставить ее для личного употребления, сохранить для общего застолья, где могут найтись любители, или «передарить» (да такое тоже очень часто случается) кому-нибудь другому. Как вы понимаете, этикетка, персонализированная, дарителем исключает последний вариант.

А отсутствующая информация о напитке вынуждает владельца презента оценивать его качество на вкус, который как известно у всех разный. В результате вместо: «Ммм, это полусладкое, его очень любит Маша!», – получаем реакцию. – «Кхм, это невозможно пить. Что за гадость мне подарили?»

Точно также замена оригинальной этикетки может испортить застолье. А если это не просто дружеская встреча, а серьезное деловое мероприятие, – может серьезно пострадать имидж организатора.

Альтернативой могут стать брендированные некхенгеры, которые одеваются на горлышко. Они позволяют создать действительно оригинальное оформление бутылки вина с сохранением оригинальной этикетки. Такое решение оптимально для создания корпоративного стиля во время организации различных мероприятий, регламентом которых предусматривается употребление алкоголя.

Как правильно дарить алкоголь?

Этикет предусматривает некоторые правила вручения подарков стандартные для всех категорий. Но существует одно специфическое дополнение.

Дарить алкоголь обязательно в упаковке!

Во-первых, таким образом вы заботитесь о получателе. Предположим после деловой встречи вы преподносите партнеру бутылку вина. Как он ее понесет? За горлышко? А повезет? Допустим на автомобиле, и округлая бутылка будет кататься по всему салону. Упакованный алкоголь не только выглядит более эстетично и солидно, но и является знаком уважения по отношению к одариваемому.

Во-вторых, вы заботитесь о долговечности своего подарка. Плотная картонная упаковка предохраняет стеклянную бутылку от удара, что в значительной мере снижает вероятность ее разбить. Таким образом, Вам удастся избежать сложной ситуации, в которой в свое время оказался Пятачок. Заодно с Вами этого избегает и получатель подарка, что гарантирует ему отсутствие негативных эмоций, связанных с Вашим презентом.

В-третьих, подарочная упаковка – отличная возможность рассказать о себе. Брендирование упаковки для вина позволяет дарителю разместить на ней свой логотип, пожелания, какие-то факты о компании – что в целом повышает доверие деловых партнеров. А если вы являетесь производителем, то использование подарочной упаковки с описанием напитка, процесса его изготовления, особенностей употребления, историей завода – может стать основанием для выбора именно вашей продукции.

Как выбрать упаковку для вина?

Выбор упаковки для вина процесс многоэтапный и довольно сложный. Картонные коробки безусловно являются лидером в данном сегменте, поскольку дают широкий простор для творчества. Но часто, это еще больше затрудняет выбор.

Упаковка для алкогольной продукции может сильно различаться по форме: от стандартной прямоугольной коробки до самых невероятных фигурных конструкций. Когда проще значит лучше? А для каких случаев больше подойдет второй вариант?

Картон тоже может быть разным. От его плотности зависит внешний вид подарка, надежность в хранении содержимого и, конечно, стоимость упаковки. Всегда ли дорого = хорошо?

Графическое оформление. Когда задуматься о дизайне? А может подойдёт обычная белая коробка для вина? Для каких случаев?

Размеры – один из самых важных параметров при выборе подарочной упаковки для вина. Многие бутылки довольно сильно различаются по форме и размеру, будет очень досадно, если коробка не подойдет. Как этого избежать? Можно ли заказать образцы подарочной коробки для примерки? Существуют ли универсальные коробки для вина?

Вы можете получить ответы на эти вопросы и научиться легко ориентироваться в мире упаковки для алкогольной продукции.

Как заказать образцы коробок и рассчитать тираж?

Для заказа образцов продукции необходимо заполнить простую форму. Мы свяжемся с Вами, уточним размеры и адрес и доставим вам образцы коробок.

Для расчета стоимости тиража упаковки для вина необходимо прислать задание на расчет тиража

«ПАРК ПРЕСС»
Адрес
Москва, ул. Малая Семеновская, 3 стр.17
(5 минут пешком от м. Электрозаводская)
Телефон
+7 495 136-82-66
Отправить ТЗ на расчет тиража
mail@park-press.ru